[Свет и Тень ]




Встроенная вспышка - зло или красивый свет?

Фото 1
Вспышка — зло. Встроенная вспышка — однозначное зло. По крайней мере, я так думала довольно долго. Пожалуй, что любой фотограф сталкивался с «прелестями» фронтального жесткого освещения, которое дает встроенная вспышка. Это и красноглазие, и проваленный фон, и отсутствие объема, и черные жесткие тени, и, зачастую, пересвеченный передний план. Добавьте к этому холодный оттенок, к которому стремится автобаланс белого, и вы получите классический пример «ковровых» фоток из Одноклассников. Когда всё это осознаешь, появляется желание залепить вспышку скотчем и никогда больше ей не пользоваться, однако красивое и, самое главное, достаточно яркое естественное освещение случается далеко не всегда, а снимать-то надо... Отличный выход — купить внешнюю вспышку, но на нее еще нужно накопить как минимум 200 долларов. Остаются только подручные средства, и как ни странно, с ними можно кое-чего добиться.
Итак, что мы имеем. Темный коридор со слабым голубоватым светом с одной стороны и слабым желтоватым светом с другой. Чтобы снимать без вспышки, придется сильно поднимать ISO, что, как известно, приводит к адовым шумам. Либо же делать недодержанные кадры, при вытягивании которых мы снова встретимся с шумами.


Фото 2 Фото 3

Открываем вспышку и получаем фотку со всем вышеперечисленным букетом. Кроме, пожалуй, красных глаз :)
Фото 4

Жесткий лобовой свет — неприятное явление, Поэтому можем попробовать его смягчить самодельным рассеивателем. Берем лист обычной принтерной бумаги (кстати, где-нибудь в кафе или клубе можно использовать и простую белую салфетку), подносим ко вспышке и делаем кадр. Очень удобен такой способ в ситуациях, где требуется заполняющий свет. Например, на ярком солнце.


Фото 5 Фото 6

Как видите, тени стали намного мягче, чем в первом варианте. Однако всё время размахивать листом при съемке не очень удобно, поэтому мы его немного модифицируем.
Кладем крышечку в нижней части листа. Обводим ее карандашом.

Фото 7

Вырезаем с припуском в пару миллиметров. И прямо над дыркой сгибаем - для жесткости.

Фото 8

Надеваем на объектив.

Фото 9

Вот таким вас запомнят те, кого вы снимали :)

Фото 10

Всё это здорово, но, несмотря на то, что наш свет стал рассеянным, он по-прежнему остается лобовым. Чтобы справиться с этой неприятностью, нам понадобится стена. Желательно белая, бежевая, желтоватая, розовая. Самый элементарный вариант сделать свет из лобового направленного боковым мягким — подставить ладошку.
Вот так:

Фото 11

Луч света направится на стену, отразится и вернется к вашей модели уже мягким и рассеянным.

Правда, нужно учесть несколько нюансов: за время пути импульс станет слабее. До цели дойдет не всё. Чем дальше вы стоите от стены, тем меньше будет света. Поэтому не забудьте увеличить экспозицию в камере. Либо вручную, чуть увеличив время выдержки и раскрыв диафрагму, либо в автомате, подняв экспокоррекцию на одну-две ступени.
Еще нюанс: наш лучик очень быстро и охотно окрашивается всем, что встречает на пути. Встретил ладошку — окрасился теплым цветом тела. Встретил синюю стену — соответственно и до лица модели дойдет синий свет. Именно поэтому следите за тем, чтобы цвет стен был максимально приближен к телесным тонам, а в идеале — вообще белый.
Я люблю теплый свет, но иногда он может быть лишним. Ладошку в этом случае нам заменит наклеенный на картонку кусок фольги.

фото 12

Берем картонку, вырезаем прямоугольник размером с фольгу


Фото 13

Мажем клеем

Фото 14

Приклеиваем

Фото 15

Пока картонка не высохла, немного загнем уголки. С одного края, который будет ближе к вспышке, сильнее, с другого края полегче.

Фото 16

Используем:

Фото 17 Фото 18


Еще вариант использования того же девайса — направление луча в потолок.

Фото 19

Подходит при условии светлых невысоких потолков и отсутствия возможности отражать от стены.
В результате мы получаем мягкий ровный, достаточно объемный свет.

Фото 20

Раз мы начали управлять вспышкой, то почему бы ее не окрасить! Естественный цвет вспышки — белый. Но для каких-то художественных целей может лучше подойти другой цвет. Например, компенсировать слишком холодный свет помогут желтые, красные, оранжевые оттенки. Создать атмосферу загадочности можно с синим и фиолетовым цветами. А можно просто баловаться, имитируя безбашенные ломо-снимки.
В фотомагазинах можно купить разнообразные цветные пленки (их еще называют гелевыми) и вырезать из них кусок нужного размера. Опять же, если не позволяет бюджет, из положения можно выйти вот так:

Фото 21

Здесь зеленый пластик просто стоит перед вспышкой

Фото 22

А здесь уже «бутерброд» из цветного пластика и фольговой картонки.

Фото 23 Фото 24


Удачи в экспериментах!