Встроенная вспышка - зло или
красивый свет?
Вспышка — зло. Встроенная
вспышка — однозначное зло. По крайней мере, я так думала
довольно долго. Пожалуй, что любой фотограф сталкивался с
«прелестями» фронтального жесткого освещения,
которое дает встроенная вспышка. Это и красноглазие, и проваленный фон,
и отсутствие объема, и черные жесткие тени, и, зачастую, пересвеченный
передний план. Добавьте к этому холодный оттенок, к которому стремится
автобаланс белого, и вы получите классический пример
«ковровых» фоток из Одноклассников. Когда всё это
осознаешь, появляется желание залепить вспышку скотчем и никогда больше
ей не пользоваться, однако красивое и, самое главное, достаточно яркое
естественное освещение случается далеко не всегда, а снимать-то надо...
Отличный выход — купить внешнюю вспышку, но на нее еще нужно
накопить как минимум 200 долларов. Остаются только подручные средства,
и как ни странно, с ними можно кое-чего добиться.
Итак, что мы имеем. Темный коридор со слабым голубоватым светом с одной стороны и слабым желтоватым светом с другой. Чтобы снимать без вспышки, придется сильно поднимать ISO, что, как известно, приводит к адовым шумам. Либо же делать недодержанные кадры, при вытягивании которых мы снова встретимся с шумами.
Открываем вспышку и получаем фотку со всем вышеперечисленным букетом. Кроме, пожалуй, красных глаз :)
Жесткий лобовой свет — неприятное явление, Поэтому можем попробовать его смягчить самодельным рассеивателем. Берем лист обычной принтерной бумаги (кстати, где-нибудь в кафе или клубе можно использовать и простую белую салфетку), подносим ко вспышке и делаем кадр. Очень удобен такой способ в ситуациях, где требуется заполняющий свет. Например, на ярком солнце.
Как видите, тени стали намного мягче, чем в первом варианте. Однако всё время размахивать листом при съемке не очень удобно, поэтому мы его немного модифицируем.
Кладем крышечку в нижней части листа. Обводим ее карандашом.
Вырезаем с припуском в пару миллиметров. И прямо над дыркой сгибаем - для жесткости.
Надеваем на объектив.
Вот таким вас запомнят те, кого вы снимали :)
Всё это здорово, но, несмотря на то, что наш свет стал рассеянным, он по-прежнему остается лобовым. Чтобы справиться с этой неприятностью, нам понадобится стена. Желательно белая, бежевая, желтоватая, розовая. Самый элементарный вариант сделать свет из лобового направленного боковым мягким — подставить ладошку.
Вот так:
Луч света направится на стену, отразится и вернется к вашей модели уже мягким и рассеянным.
Правда, нужно учесть несколько нюансов: за время пути импульс станет слабее. До цели дойдет не всё. Чем дальше вы стоите от стены, тем меньше будет света. Поэтому не забудьте увеличить экспозицию в камере. Либо вручную, чуть увеличив время выдержки и раскрыв диафрагму, либо в автомате, подняв экспокоррекцию на одну-две ступени.
Еще нюанс: наш лучик очень быстро и охотно окрашивается всем, что встречает на пути. Встретил ладошку — окрасился теплым цветом тела. Встретил синюю стену — соответственно и до лица модели дойдет синий свет. Именно поэтому следите за тем, чтобы цвет стен был максимально приближен к телесным тонам, а в идеале — вообще белый.
Я люблю теплый свет, но иногда он может быть лишним. Ладошку в этом случае нам заменит наклеенный на картонку кусок фольги.
Берем картонку, вырезаем прямоугольник размером с фольгу
Мажем клеем
Приклеиваем
Пока картонка не высохла, немного загнем уголки. С одного края, который будет ближе к вспышке, сильнее, с другого края полегче.
Используем:
Еще вариант использования того же девайса — направление луча в потолок.
Подходит при условии светлых невысоких потолков и отсутствия возможности отражать от стены.
В результате мы получаем мягкий ровный, достаточно объемный свет.
Раз мы начали управлять вспышкой, то почему бы ее не окрасить! Естественный цвет вспышки — белый. Но для каких-то художественных целей может лучше подойти другой цвет. Например, компенсировать слишком холодный свет помогут желтые, красные, оранжевые оттенки. Создать атмосферу загадочности можно с синим и фиолетовым цветами. А можно просто баловаться, имитируя безбашенные ломо-снимки.
В фотомагазинах можно купить разнообразные цветные пленки (их еще называют гелевыми) и вырезать из них кусок нужного размера. Опять же, если не позволяет бюджет, из положения можно выйти вот так:
Здесь зеленый пластик просто стоит перед вспышкой
А здесь уже «бутерброд» из цветного пластика и фольговой картонки.
Итак, что мы имеем. Темный коридор со слабым голубоватым светом с одной стороны и слабым желтоватым светом с другой. Чтобы снимать без вспышки, придется сильно поднимать ISO, что, как известно, приводит к адовым шумам. Либо же делать недодержанные кадры, при вытягивании которых мы снова встретимся с шумами.
Открываем вспышку и получаем фотку со всем вышеперечисленным букетом. Кроме, пожалуй, красных глаз :)
Жесткий лобовой свет — неприятное явление, Поэтому можем попробовать его смягчить самодельным рассеивателем. Берем лист обычной принтерной бумаги (кстати, где-нибудь в кафе или клубе можно использовать и простую белую салфетку), подносим ко вспышке и делаем кадр. Очень удобен такой способ в ситуациях, где требуется заполняющий свет. Например, на ярком солнце.
Как видите, тени стали намного мягче, чем в первом варианте. Однако всё время размахивать листом при съемке не очень удобно, поэтому мы его немного модифицируем.
Кладем крышечку в нижней части листа. Обводим ее карандашом.
Вырезаем с припуском в пару миллиметров. И прямо над дыркой сгибаем - для жесткости.
Надеваем на объектив.
Вот таким вас запомнят те, кого вы снимали :)
Всё это здорово, но, несмотря на то, что наш свет стал рассеянным, он по-прежнему остается лобовым. Чтобы справиться с этой неприятностью, нам понадобится стена. Желательно белая, бежевая, желтоватая, розовая. Самый элементарный вариант сделать свет из лобового направленного боковым мягким — подставить ладошку.
Вот так:
Луч света направится на стену, отразится и вернется к вашей модели уже мягким и рассеянным.
Правда, нужно учесть несколько нюансов: за время пути импульс станет слабее. До цели дойдет не всё. Чем дальше вы стоите от стены, тем меньше будет света. Поэтому не забудьте увеличить экспозицию в камере. Либо вручную, чуть увеличив время выдержки и раскрыв диафрагму, либо в автомате, подняв экспокоррекцию на одну-две ступени.
Еще нюанс: наш лучик очень быстро и охотно окрашивается всем, что встречает на пути. Встретил ладошку — окрасился теплым цветом тела. Встретил синюю стену — соответственно и до лица модели дойдет синий свет. Именно поэтому следите за тем, чтобы цвет стен был максимально приближен к телесным тонам, а в идеале — вообще белый.
Я люблю теплый свет, но иногда он может быть лишним. Ладошку в этом случае нам заменит наклеенный на картонку кусок фольги.
Берем картонку, вырезаем прямоугольник размером с фольгу
Мажем клеем
Приклеиваем
Пока картонка не высохла, немного загнем уголки. С одного края, который будет ближе к вспышке, сильнее, с другого края полегче.
Используем:
Еще вариант использования того же девайса — направление луча в потолок.
Подходит при условии светлых невысоких потолков и отсутствия возможности отражать от стены.
В результате мы получаем мягкий ровный, достаточно объемный свет.
Раз мы начали управлять вспышкой, то почему бы ее не окрасить! Естественный цвет вспышки — белый. Но для каких-то художественных целей может лучше подойти другой цвет. Например, компенсировать слишком холодный свет помогут желтые, красные, оранжевые оттенки. Создать атмосферу загадочности можно с синим и фиолетовым цветами. А можно просто баловаться, имитируя безбашенные ломо-снимки.
В фотомагазинах можно купить разнообразные цветные пленки (их еще называют гелевыми) и вырезать из них кусок нужного размера. Опять же, если не позволяет бюджет, из положения можно выйти вот так:
Здесь зеленый пластик просто стоит перед вспышкой
А здесь уже «бутерброд» из цветного пластика и фольговой картонки.
Удачи в экспериментах!