Как фотографироваться при свечах.
15 полезных советов
Вы когда-нибудь фотографировали при свечах? Это особая философия.
Снимки могут быть великолепными, с приятным теплым освещением, романтичными. Но это достаточно сложная задача.
1. Выключите вспышку
Мы все пользовались вспышкой при съемке плохо освещенных мест, но были разочарованы результатом, потому что это убивало атмосферу. Если вы хотите сохранить теплое освещение от свечек, выключите вспышку. Но из всех правил есть исключения, но об этом я расскажу в пункте 15.
2. Пользуйтесь штативом
Пусть это тоже весьма очевидно, но я должен об этом упомянуть. Съемка при свечах означает недостаток света, что в свою очередь значит, что придется фотографировать на длинной выдержке и смазанных кадров не избежать. Поэтому не забывайте про штатив или даже захватите пульт дистанционного управления.
3. Добавьте свечей
Самая большая проблема в таких съемках — недостаток освещения. Чем больше свечей, тем больше света, и у вас будет больше вариантов при выборе ISO, выдержки и диафрагмы.
4. Как расставить свечи?
Когда вы ставите одну или несколько свечек близко друг другу, тени выходят очень резкими. Существуют, конечно, ситуации, когда это приемлемо, но чаще всего вам понадобится мягкий свет. И получить его можно, расставив свечи равномерно чуть дальше от объекта съемки. Я бы еще советовал поставить с одной стороны чуть больше свечей, чем с другой. Но не переусердствуйте, а то будут сильно резкие переходы.
5. Естественные отражатели
Как-то на одной из подобных фотосессий я сделал для себя открытие. Когда я фотографировал модель, сидящую за столом, на которой лежала белая скатерть, свет отражался от нее вверх, на лицо. Подобный эффект дают белые стены и потолки, и пусть он не особо заметен, но все же это лучше, чем ничего.
6. Светосильные объективы
Если вы снимаете на цифровую зеркальную камеру и у вас есть несколько объективов, здесь подойдет самый светосильный, он позволит использовать большие значения диафрагмы. Лично я предпочитаю 50 мм объективы (f/1.8 или f/1.4). Мне больше нравится фотографировать на самых больших диафрагмах, и уменьшать выдержку и ISO. Не забывайте, чем больше диафрагма, тем меньше глубина резкости.
7. Зум и диафрагма
Я считаю, что в данной ситуации лучше подойти к объекту съемки поближе, чем пользоваться зумом. Т.к. когда вы снимаете на зум-объектив, максимальные значения диафрагмы уменьшаются по мере увеличения фокусного расстояния.
8. Контекст и фон
Мне нравится делать такие снимки как можно более простыми и без различных излишеств. Я обычно снимаю на фоне белой стены или ставлю бокал вина, если снимаю у стола.
9. Выдержка
Чтобы сделать снимки светлее нужна более длинная выдержка. А длинная выдержка подразумевает, что камера захватит любое движение(как вашей модели и пламени свечи, так и камеры). Если модель будет сидеть неподвижно как статуя, вы сможете поставить выдержку 1/15 секунды. Но при еще меньшей выдержке, вы будете просить от модели невозможного.
10. ISO
Еще один способ компенсировать недостаток света — увеличить ISO. Но чем больше ISO, тем больше шумов на фотографии. Чтобы избежать этого, не ставьте значение ISO больше 400.
11. Экспозиция
Если свечи попадают в кадр, автоматические режимы камеры будут занижать значения экспозиции, чтобы пламя не выглядело просто ярким пятном. Как всегда советую увеличить значения экспозиции, но не перестараться.
12. Баланс белого
С балансом белого можно поэкспериментировать. Скорее всего, на «авто» камера не справится с таким освещением и «теплый» свет даст очень желтый оттенок. Еще лучше снимать в RAW формате, чтобы потом можно было исправить баланс белого, если что.
13. Композиция
У вас есть два варианта – вы можете оставить свечи в кадре, а можете кадрировать так, чтобы их не было видно. Тут выбор за вами.
Если вы оставляете свечи в кадре, не забывайте, как это влияет на автоматические настройки камеры (пункт 11). Помните, что свечи отвлекают на себя внимание и могут конкурировать с вашей моделью. Поэтому если модель для вас более важный объект съемки, забудьте про свечи.
Но если все же свечи в кадре, они должны быть эстетичными. Мелкие детали в портретной съемке играют очень важную роль, и некрасивые свечки могут испортить всю малину.
14. Другие источники света
Но порой даже все вышеперечисленные способы не помогают, в этом случае можно попробовать добавить дополнительные источники света, например, настольную лампу. Чтобы сохранить теплый свет от свечек ее лучше накрыть красной или оранжевой тканью.
15. Вспышка с цветным гелем
В первом пункте я написал, что лучше выключить вспышку. Но я знаю единственное исключение – вспышка с цветным гелем (красным или оранжевым). Еще можно уменьшить мощность вспышки в ручную, и поэкспериментировать с цветами геля, чтобы получить такой свет, каким он и должен быть.